среда, 6 февраля 2013 г.

фокусник на арене цирка детские рисунки

Ещё конспекты занятий в детском саду: | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | познавательному | познавательная деятельность | развитию | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | теме | и тем и тем | арене | арени | цирка | цирк дю | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме На арене цирка Детский сад

Цель: профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Продолжать обогащать и активизировать словарь , развивать их речь. Упражнять в умении передавать эмоции с помощью мимики, жестов. Развивающие: творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях. Словарная работа: канатоходец. Методы и приемы, используемые на занятии: Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово. Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка. Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей. Изготовление билетов, афиши, программ представления. Оформление зала. Материалы и оборудование: Мультимедийная система; Музыкальное сопровождение; Фотографии с изображением артистов цирка; Атрибуты для выступления детей. Ход занятия Звенит звонок, звучит аудиозапись песни Цирк, цирк, цирк , вбегает клоун (роль исполняет воспитатель). 1. Игровая мотивация. Клоун: Цирк на сцене, цирк на сцене, Вот и клоун на арене. Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуй весь честной народ! Вы меня узнали? Клоун: Я клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое? Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке. 2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить. Показ слайда с изображением канатоходцев. <Рисунок 1> Беседа о профессии канатоходца. Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату? Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово. Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. <Рисунок 2> Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. <Рисунок 3> Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. <Рисунок 4> Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу. Клоун показывает детям фокус. Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал? Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы? Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка. Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. 3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов. Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). Дети выполняют мимические упражнения. Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: как клоун здоровается , как кланяется , как прощается с публикой . Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка. 4. Распределение ролей для представления. Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто превратиться в фокусника? А кто хочет быть дрессированными тиграми? Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению. 5. Проведения представления. Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы Канатоходцы . Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы. Клоун: Второй номер нашей программы Ученые собачки , которые умеют танцевать, кувыркаться и даже считать до трех. Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки. Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. Молодцы, хорошо умеете считать. Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их! Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы. Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры. Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми. 6. Итог занятия. Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?

В настоящее время педагоги и родители стремятся к тому, чтобы дети дошкольного возраста получили, в первую очередь, знания, научились читать, писать, считать. Эмоционально-духовное состояние детей остается на втором плане. Жизнерадостные, активные и мечтательные дошкольники превращаются в пассивных и равнодушных, они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают, воображают и фантазируют. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь детей и дарит им радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "На арене цирка". Детский сад 50. Конспект занятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий