воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тексты с речевыми ошибками

Речевые ошибки и уровни языковой компетенции dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Речевые ошибки и уровни языковой компетенции Григорьева Александра Кимовна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Григорьева Александра Кимовна. Речевые ошибки и уровни языковой компетенции : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 : Пенза, 2004 187 c. РГБ ОД, 61:04-10/1680 Содержание к диссертации Введение 1. Речевая ошибка как лингвистическое явление (логико-структурный аспект)1.1. Проблемы нормы и аномалии в лингвистической литературе с. 181.2. Принципы построения целостно-системной классификации ошибок с.332. Ошибки мышления в свете когнитивных возможностей языковой личности .542.1. Фактические ошибки с.552.2 .Логические ошибки с.683. Ошибки языка и уровни языковой компетенции3.1 Лексические ошибки и формирование словаря языковой личности. ..с.803.2 Грамматические ошибки и формирование грамматического строя речи с.1053.3 Стилистические ошибки и ошибки против культуры речи с. 149Заключение с. 165Приложение Введение к работе В современной научной парадигме, которая характеризуется «тенденциями... к антропоцентризму, функционализму» (И. М. Кобозева 1996: 7), в центр исследовательской рефлексии помещается языковая личность, различные аспекты и продукты речевой деятельности. Любое языковое явление рассматривается не только в системе, но и в конкретном тексте, соотносится с речевым субъектом - носителем языка, или языковой личностью. Сформулированное академиком В.В. Виноградовым понятие языковой личности характеризует одну «из тех граней личности индивида, что показывает его отношение к языку и речи» (И.Н. Горелов, К.Ф. Седов 1997: 111) и представляет собой «реальность в виде субъекта, обладающего совокупностью способностей и свойств, позволяющих ему осуществлять сугубо человеческую деятельность - говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие цели и условиям коммуникации, извлекать информацию из текстов, воспринимать речь» (В.В. Соколова 1995: 11).В строгом смысле слова понятие «языковая личность» предполагает «рассмотрение каждого носителя языка в качестве уникального объекта изучения» (И.Н. Горелов, К.Ф. Седов 1997: 111), однако реальное речевое поведение характеризуется единством социального и индивидуального, и «говорящие в каждый момент своей речевой биографии демонстрируют особенности группового речевого поведения» (там же: 112). Это позволяет использовать термин «языковая личность» для называния обобщенного субъекта речевой деятельности как условного представителя некоего языкового коллектива, понимаемого как «совокупность социально взаимодействующих индивидов (школьников, студентов, ученых, учителей), обнаруживающих определенное единство языковых признаков» (Н.Л. Шумарова 1998: 299).Формирование языковой личности как процесс овладения языком для реализации коммуникативных намерений осуществляется только в речевой деятельности и занимает весьма длительное время. «Трудно сказать, где его начало4 и где конец, - пишет Л.В. Сахарный. - Ведь уже и в два года ребенок говорит все-таки уже по-русски (по-английски я т.д.). А какими-то сферами, зонами языка, отдельными по

Комментариев нет:

Отправить комментарий